Отделу главного конструктора ПРЗ исполнилось 50 лет

Отделу главного конструктора ПРЗ исполнилось 50 лет

31 июля 2023

Отдел главного конструктора штамповой оснастки прессово-рамного завода «КАМАЗа» отметил 50-летие. Подразделение, проектировавшее средства механизации, сварочной, контрольной и штамповой оснастки, воспитало немало талантливых инженеров и руководителей.

В необходимости создания этой службы на заводе смог убедить руководство «КАМАЗа» директор ПРЗ Валерий Соколов. Первым начальником отдела главного конструктора стал Александр Иванов, ему удалось собрать команду из талантливых, преданных своему делу специалистов. Практическая работа началась в 1973 году. Тогда большая часть отдела располагалась на территории дирекции колёсного завода в Заинске, небольшая группа работала и в Набережных Челнах в одной из квартир жилого дома 3/09. В то время главной задачей было проектирование чертежей для тех деталей большегруза «КАМАЗа», которые по контрактам с иностранными фирмами не успевали к пуску главного конвейера. Наработки с ПРЗ поступали на заводы двигателей, запасных частей, агрегатный. Автомобили на 70 % состоят из штампованных деталей, и конструкторы разрабатывали десятки штампов для кабины, лонжерона, топливного бака.

В 1980 году это подразделение было разделено на отдел главного конструктора штамповой оснастки и отдел нестандартного оборудования. Также при отделе главного конструктора штамповой оснастки в 2001 году было создано бюро трёхмерного моделирования и программной обработки.

Ежегодно коллектив проектирует порядка 250 видов штамповой оснастки, выпускает 250-300 извещений на доработки действующих штампов, 80-100 вариантов контрольных приспособлений, согласует конструкции штамповых оснасток, выполняемых подрядчиками. Настоящей проверкой на профессионализм стала задача по локализации деталей кабины для К4 и К5. Специалистам отдела удалось спроектировать и внедрить штампы на поддон масляного картера в рамках проекта «Тибет», горловину алюминиевого топливного бака, диска ведомого сцепления коробки перемены передач.


Следующая новость: Автотехника КАМАЗ на «Дне города» в Твери.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является